Статьи » Игры

Игры стратегического жанра


Командовать армией или построить и развивать большой город можно, играя в стратегии.

В стратегиях игроку предстоит управлять страной, компанией, армией, а не одним персонажем, как в других компьютерных игрушках. То есть в роли виртуального стратега надо руководить игровым процессом и стремиться к выполнению поставленной задачи.

Война или мир ?

Все существующие игры стратегического жанра (стратегии) можно разделить на экономические и военные. Главная цель в экономических стратегиях — добиться определенного уровня экономического или культурного развития, собрать нужное количество денег или тех., ресурсов, достигается все это за счет строительства, производства, продажи, торговых сделок и финансовых операций. Боевые действия в экономических стратегиях либо отсутствуют, либо играют второстепенную роль. В таких играх события могут быть самого разного масштаба: начиная от строительства, развития города (серия стратегических игр SimSity) и заканчивая развитием своей собственно цивилизации — игра Civilization (Sid Meier's). К тому же развитие сюжета в играх может происходить в разные времена: Древний Рим — Caesar, ReilRoad — наше время и так далее.

Civilization - пошаговая стратегия

В стратегиях военного жанра необходимо вести боевые действия, захватывать территории врага, уничтожать противника. Но обычно в них включена и экономическая часть сюжета, она служит дополнением к основной — боевой. Примером может служить добыча или покупка стройматериалов для постройки казарм для солдат и так далее.

В свою очередь военные стратегии можно разделить на исторические, современные, и фантастические. В исторических стратегиях все события основаны на реальных исторических событиях, в фантастических — вымышленные персонажи и сюжет.

Пошаговые и стратегии реального времени.

Все стратегии можно разделить на два основных класса: пошаговые (turn-based strategy) и стратегии реального времени (real-time strategy). В пошаговых стратегиях игрок и компьютер выполняют свои действия (ходы) в строгой очередности, то есть по шагам (примером может служить величайшая игра — шахматы): сначала ходит один игрок, далее второй, потом снова первый и так далее (Civilization).

В стратегиях реального времени игровой процесс протекает без остановок, как и в реальной жизни — все игроки (включая компьютер) выполняют действия в любой момент, не дожидаясь ответного хода от противника. Однако в некоторых играх предусмотрен режим «управляемой паузы», в котором игрок может отдавать приказы своим подопечным во время бездействия противника. Кроме того стоит отметить стратегические игры совмещающие в себе оба режима — серия игр Total War, в которой стратегическое командование осуществляется в пошаговом режиме, а бои в режиме реального времени.

Рейтинг

В этом разделе

Добавить комментарий

Какую ОС придумал Билл Гейтс ?