Игровая компания Eidos Montreal представила движок Dawn Engine, который разработан специально для создания «вселенной по Deus Ex» на игровых консолях и компьютерах нынешнего поколения. Первоначально были опасения, что термин «вселенная» означает ММО (массовая многопользовательская онлайн-игра), но Eidos опровергла эту теорию.
Этот движок является значительно модифицированной версией движка Glacier 2, обладающего усовершенствованными возможностями рендеринга, физики реального времени и передовым AI (искусственным интеллектом). На его основе была создана получившая отличные оценки за визуальную составляющую Hitman Absolution. Будет интересно понаблюдать за масштабом мира Deus Ex в будущих играх с учётом того, что новая технология способна поддерживать обширную среду с разветвлённым сюжетом и действующими независимо друг от друга персонажами.
По словам представителей студии, решение создать собственный игровой движок основано на том, что нынешние имеющиеся в её распоряжении инструменты ограничивают процесс разработки.
Представленный вместе с движком скриншот породил слухи о том, что он взят из неанонсированной игры Deus Ex, но разработчики из Eidos быстро пояснили, что он служит лишь для «демонстрации уровня детализации и художественной достоверности, которые можно получить благодаря Dawn Engine». Световые эффекты, детализация объектов и текстуры высокого качества должны сделать будущие игры Deus Ex весьма интересными для изучения.
Eidos также обсудила свои планы по связыванию разных продуктов на основе Deus Ex в единое целое. Трудно сказать, что конкретно это означает, но можно предположить, что повествование в одной игре изменяется из-за стиля прохождения в другой. Это, а также растущая тенденция к слиянию одиночных игр с мультиплеером, является попыткой подстройки игры для уникального прохождения.