Если с вашим компьютером возникли проблемы, главное — знать, куда обратиться.
Современный ПК — это сложное электронное устройство. Поэтому когда в его работе возникают неполадки, исправить их самостоятельно получается далеко не всегда. Однако не стоит отчаиваться, ведь для решения даже самой сложной проблемы достаточно обратиться к нужному специалисту.
Даем гарантию!
При покупке нового компьютера, комплектующих деталей и периферийных устройств компания-производитель или продавец компьютерной техники предоставляет вам определенные гарантии.Эти гарантии касаются отсутствия каких-либо дефектов материалов или брака при создании того или иного устройства. В случае выявления таких дефектов производитель или продавец обязуются бесплатно отремонтировать или заменить вышедшее из строя изделие.
Свежо предание...
Однако гарантийное обслуживание — это не панацея от всех возможных проблем. Ведь бесплатно устраняются только те поломки, которые возникли вследствие использования бракованных деталей или некачественной сборки устройства.
Все же остальные неисправности, например вызванные неправильной эксплуатацией компьютерной техники и нарушениями правил безопасности, скачками напряжения в электросети, различными механическими и прочими повреждениями, бесплатному ремонту не подлежат. Более того, такие неисправности часто приводят к потере права на дальнейшее гарантийное обслуживание!
Всему свое время
Бесплатное гарантийное обслуживание предоставляется пользователю в течение определенного периода времени, достаточного для того, чтобы выявить в устройстве возможные дефекты. Как правило, этот период составляет один год (а для некоторых относительно дешевых комплектующих даже меньше). Хотя ряд производителей и продавцов компьютерной техники предоставляют своим клиентам гарантии и на более длительный срок — до трех лет.
Что делать?
В случае возникновения сбоев в работе компьютера или отдельных его составляющих пользователю следует обратиться в центр сервисного обслуживания. За редким исключением, когда специалисты центра приедут к вам домой или в офис, понадобится самостоятельно доставить в сервисный центр требующее ремонта оборудование. Однако неисправность может оказаться не слишком серьезной. Например, персональный компьютер, периферийное устройство или прикладная программа просто стали работать несколько необычно. В этом случае исправить неполадку можно, даже не выходя из дома.
Быстрое решение.
Первым делом следует внимательно ознакомиться с технической документацией, которая идет в комплекте с новым компьютерным оборудованием или программным обеспечением. Обычно в ней содержится описание наиболее часто встречающихся проблем, а также возможных способов их решения. Если приведенные в технической брошюре рекомендации не помогли, стоит подумать о более действенных способах.
Алло, скорая помощь?
Крупные продавцы компьютерной техники, а также производители периферийных устройств часто предоставляют своим клиентам услуги технической помощи. Телефон службы поддержки обычно можно найти, ознакомившись с документацией, которая идет в комплекте поставки.
Таким образом, вам достаточно набрать нужный телефонный номер, подробно объяснить техническому специалисту ситуацию, а потом внимательно выслушать его рекомендации и следовать им. Вам также могут предложить прислать сотрудника службы технической поддержки домой или в офис. Однако эта услуга, как правило, платная.
Программная поддержка
Очень часто к услугам технической поддержки прибегают пользователи лицензионного программного обеспечения. Большинство разработчиков компьютерных программ или же их официальных представителей в нашей стране имеют собственные центры поддержки клиентов.
Это особенно важно, если учесть, что, в отличие от компьютерного «железа», никакого гарантийного обслуживания у программного обеспечения нет. То есть в случае возникновения неполадок никто не заменит вам купленное ПО. Однако разработчики приложат все усилия, чтобы помочь вам справиться с возникшей проблемой.
Виртуальный технический сервис
Помимо телефонной консультации, много полезной информации можно получить на веб-сайте производителя компьютерной техники или разработчика программного обеспечения. В первую очередь это касается полного технического описания тех или иных товаров, ответов на часто задаваемые вопросы (FAQ), описания наиболее распространенных технических проблем и способов их устранения, а также подборок статей по тому или иному продукту.
На официальном сайте можно получить и виртуальную консультацию производителя. Для этого нужно написать электронное письмо или же воспользоваться специальной формой для вопросов службе технической поддержки. Причем важно не только предоставить специалистам точное описание возникшей неполадки, но и сообщить им сведения об используемом программном обеспечении, конфигурации вашего компьютера и т. п.
Обновись!
Для того чтобы ваш компьютер и установленное на нем ПО всегда работали нормально, следует не забывать о регулярных обновлениях операционной системы и прикладных программ, а также о необходимости использования новых версий драйверов устройств. Наиболее свежие файлы для загрузки всегда можно найти на официальных сайтах производителей компьютерной техники и разработчиков программного обеспечения.
Даже если используемое вами оборудование или ПО уже снято с производства и больше не поддерживается производителями, необходимые драйверы, патчи и обновления можно найти в сети. Например, в специально отведенном на нашем сайте разделе - «Драйвера», либо на специализированных ресурсах, а также в многочисленных файловых архивах Интернета.