Статьи » Программное обеспечение » Что нам стоит дом построить ...
Создание программного обеспечения

1. Есть идея.

Идея создать свой собственный программный продукт наверное посещала каждого, кто хоть немного, но владеет каким-либо языком программирования. Но, придумать саму программу это еще не «идея», не думаю что стоит создавать еще один калькулятор или PhotoShop, существующие гиганты просто задавят вашу программу. В понятии идеи необходимо понимать изюминку вашей программы, что есть в ней и чего нет в подобных программных продуктах.

Чем она будет отличаться от других, и привлекать внимание пользователей ??? Да, я согласен что существует огромное количество калькуляторов, но зачем создавать копию, ведь если немного поразмыслить можно придумать что-то свое. Положительный исход вашей работы зависит именно от уникальности вашего продукта, ваша программа должна быть уникальна в своем роде. В противном случае вы обречены на провал, да, возможно вашей программой будут пользоваться, но успеха, скорее всего, вы не добьетесь.

Но, оставим все эти пессимистические мысли, и предположим что идея зародившаяся у вас в голове уже уникальна, и просто обречена на успех.

2. У вас есть план, мистер Фикс ??? (с)

Прежде чем приступать к реализации задуманного советую вам сначала тщательно разработать ТЗ (техническое задание, план). Сколь бы ваша голова не была умна, рано или поздно вы столкнетесь с проблемой «забывчивости», не потому что память у вас плохая, а потому что количество информации, и вновь придуманных «фишек» постепенно закрывают собой предыдущие моменты. Просто напросто советую записывать все что приходит в голову, не упуская никаких мелочей, после чего на основании всех записей можно составить план, и неукоснительно его придерживаться.

Советую также тщательно продумать все алгоритмы применяемые при реализации программного продукта, оценить время на работу с программой, продумать затраты на разработку (в том числе и материальные), оценить свои возможности как графического дизайнера и так далее.

Техническое задание (ТЗ) очень важно когда вы работаете в команде, либо если какая-то часть работы возложена на стороннего разработчика. Тогда не возникает так называемой «отсебятины», все работают по четко составленному плану. Это сократит не только время на разработку, но и средства.

И так, все продумав и уточнив ТЗ составлено, далее переходим к непосредственному процессу «рождения» программного продукта.

3. Старт дан, назад пути нет …

Программирование, самый интересный, и кропотливый момент в «рождении» программного продукта. Советую запастись кофе из расчета «на пару-тройку месяцев» и приступать. Само программирование идеи, работа с графикой, другие моменты отнимут у вас не один месяц, хотя все зависит от самой программы. Софтинку предназначенную для открывания/закрывания лотка привода можно написать за пару часов … А вот уже более серьезный продукт отнимет не один месяц вашей личной жизни, а может и год.

Если в работе участвуют несколько человек, обязательно распределите права и обязанности каждого. Это убережет вас в дальнейшем от нежелательных срывов в работе. Каждый участник проекта должен четко знать свои обязанности и неукоснительно их выполнять. К примеру разрабатывая компьютерную игру, обязанности следует распределить следующим образом (к примеру), один человек отвечает за графику, другой за логику поведения персонажей в игре, третий за физику и так далее. При таком подходе к делу, сведена к минимуму путаница связанная с реализацией поставленных задач, каждый занимается своим делом и не мешать другим.

После того как «все» сделано, слово «все» не зря взято в кавычки, до конца еще ой как далеко. Так вот, после того как с программированием законченно, следует приступить к отладке. Не стоит льстить себе, вы прежде всего человек, а человеку свойственно ошибаться. Так вот, если по ходу программирования и были устранены выявленные ошибки, то не меньшее их количество осталось в тени. Самый лучший выход в данном случае набор бета-тестеров, соберите команду, дайте им доступ к полной версии программы, пусть отловом ошибок и багов занимаются они, н и вы не сидите сложа руки.

Одним из кропотливых моментов при создании программного обеспечения является справочное средство к программе. Не каждый пользователь сможет сходу разобраться в программе, тем более если она узкоспециализированная, или обладает огромным набором средств и механизмов для работы. А ведь никто не знает программу лучше ее разработчика, вот вам и предстоит заняться написанием справки.

Представим что вы не бросили разработку, и программа работает, справка написана. Но, не стоит считать что все готово, ведь все только начинается …

4. Поддержка программного обеспечения

В идеале необходимо для своей программы создать оффициальный сайт, еще лучше если на нем будет присутствовать форум. Все это необходимо для того что бы пользователь понимал что его не оставят в трудную минуту, и помогут разобраться в сложившейся ситуации. Очень рекомендую периодически выпускать обновления своей программы, радуя потенциального пользователя новыми улучшениями, исправлениями существующих ошибок, это очень притягивает. Пользователь должен понимать что программный продукт не заброшен, а ведется его постоянное усовершенствование со стороны разработчиков.

От поддержки своего программного продукта можно отказаться, ваше право, но, думаю стоит понимать что в таком случае славы вам не видать. И, рано или поздно, программа морально устареет и не будет востребована на рынке программного обеспечения.

5. Реклама

К сожалению без нее никуда, иначе, как о вашей программе узнают пользователи ??? Вариантов сообщить миру о вашей программе масса. Для начала можно пройтись по форумам и оставить там информацию о программе, правда не стоит в этом деле перегибать палку, многие модераторы могут принять вас за спамера.

Можно попробовать связаться с администраторами сайтов подобных нашему, и попросить разместить программный продукт на страницах сайта. Можете написать нам :) , мы обязательно разместим вашу программу если она будет бесплатна. Также мы можем предложить вам создать на базе нашего сайта официальную страничку вашей программы, в таком случае адрес странички будет иметь вид имя_вашей_программы.dbprogs.ru.

Вариантов масса, просто стоит немного включить воображение и все у вас получится.

6. Финал

В заключение хочу сказать что не стоит бросаться за все и сразу, пусть у вас будет один продукт но он будет сделан качественно, и действительно полезным для пользователя. Удачи вам в ваших начинаниях.

Все права сохранены © Каталог бесплатных программ

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!