Инвестиции в бизнес - это вложение капитала в предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли от её владения, которое исчисляется в материальных и нематериальных блага (денежное вложение, вложение в обучение персонала).
Самыми крупными инвесторами по данным журнала Forbes являются:
- Уоррен Баффет - миллиардер. Инвестирует в акции различных предприятий.
- Джордж Сорос. "Игрок" на фондовой биржи.
- Билл Гейтс - создатель Microsoft. Инвестирует в IT-технологии.
Если вы инвестор и ищете перспективный проект, то загляните на сайт www.biznet.ru, там есть много людей, которых интересует поиск инвестора в действующий бизнес. Таким образом вы найдете друг друга.
Классификация
Инвестиции делятся по:
- праву собственности (в свой или чужой бизнес);
- объему (полное или частичное финансирование);
- этапу инвестирования (вложения в старты, инвестиции в действующий бизнес);
- форме получаемой прибыли (активный или пассивный заработок);
- виду (прямые или портфельные).
Инвестиции в действующий бизнес - это вклад денег уже в раскрученный бизнес, который работает, имеет клиентскую базу и приносит определенный доход.
Источники
Источники инвестирования различаются по видам капитала:
- собственный;
- заёмный;
- внешние пути поступления капитал;
- привлекаете внешние.
Плюсы и минусы вложений в готовый бизнес
Положительными чертами действующего бизнеса являются уже разработанная финансовая система, наработанные клиенты, свои поставщики. Наличие аналитически полной информации о конкурентах сокращает сбор об их рыночных долях, стратегиях, планах, взаимодействиях с партнёрами, поставщиками, потребителям. Также уже сформированный штат сотрудников готов и умеет работать, тем самым сократив время на поиск работников.
Несмотря на все положительные качества существует риск потерять вложения из-за убыточности предприятия, задолженности перед кредиторами, изначально не проверив полную информацию о бизнесе.
При покупке бизнеса следует произвести ряд мероприятий, а именно: составить свой бизнес-план, в котором будет определено стратегическое оперативное управление предприятием, источник финансирования, маркетические исследования, проведет SWOD-анализ (отражено: угроза, возможности, сильные и слабые стороны действующего бизнеса), финансовый план развития предприятия. Отсутствие спроса на товар или услугу и высокая конкуренция может снизить место на рынке.
Таким образом покупка готового бизнеса не может давать стопроцентную гарантию на получению прибыли, а также существуют риски банкротства предприятия. Также он не защищен от конкуренции, действующей сегментом на данном рынке.
Вывод: при приобретении предприятий и вложении туда инвестиций следует иметь в виду не только в котором сегменте в настоящее время находиться, но и в случае рисков (финансово-кризисный) была возможность его перепрофилировать в другой вид деятельности.