Исходя из аналитических данных, прибыль компании-разработчики Apple в четвертом квартале 2012 года составила около $2,2 млрд., при этом валовая прибыль компании составляет 78%. Около 20% дохода компании составила перепродажа флэш-памяти типа NAND. В чём же фишка?
Давайте для примера возьмём две модификации iPhone 4S, разница в которых заключается лишь в дополнительных 16 Гб флэш-памяти типа NAND. Но эта разница оказывает очень большое значение на цену – $100, которые переплачивает конечный потребитель.
Исходя из аналитических данных компании Bernstein Research, Apple имеет большие скидки при закупке флэш-памяти. Стоимость за 1 Гб для Apple составляет $0,67. Таким образом, путём нехитрых математических вычислений можно получить сумму в $10,72 за 16 Гб флэш-памяти. Эта сумма выливается в дополнительные 100 долларов переплаты для покупателя. Именно таким образом Apple неплохо зарабатывает на своих потребителях.
Благодаря таким несложным комбинациям компания Apple имеет с перепродаж памяти в 2 раза больше прибыли, чем все компании-производители флэш-памяти NAND вместе взятые. Поэтому не удивителен тот факт, что в последнем квартале прошлого года Apple удалось приобрести 23% от всего объема производства флэш-памяти NAND в мире.