Результаты опроса, проведенного в октябре 2014 года в социальных сетях антивирусной компанией ESET, показали, что около 40% геймеров хотя-бы раз становились жертвами кибермошенничества. Всего было опрошено около 800 человек.
Сам вопрос, на который требовалось дать ответ, звучит так «Сталкивались ли Вы в игровой реальности с настоящими кибермошенниками?». По результатам опроса было определено, что 41% геймеров становились жертвами кибермошенников по собственной невнимательности. Самая распространенная атака мошенников – кража аккаунта с игровым персонажем, который довольно хорошо «прокачан».
Респонденты чаще всего отмечали кражу аккаунтов в игре «World of Tanks». По своей же наивности, пытаясь получить читы на игру, или скачать пиратскую версию, пользователи лишались заработанных в игре денег, или бонусов.
Однако, более половины опрошенных, а именно 59%, сообщили, что никогда не сталкивались с кибермошенничеством. Очевидно, это связано с тем, что в игру не было вложено реальных денег, либо геймер мало времени проводит в игре, персонаж мало «прокачан», либо игрок не пытался скачать и установить сомнительные дополнения к игре.
Кроме того, хорошей профилактикой в борьбе с кибермошенничеством является использование надежных паролей и установка антивирусного программного обеспечения.