
Как стало известно прессе, американские IT-гиганты Google и Microsoft тайно выплачивали средства разработчикам особого расширения для браузеров Adblock Plus, чтобы блокировщик рекламы пропускал на страницы долю их коммерческого контента. По сведениям «Вести.ру», также в подкупе создателей Adblock Plus подозреваются интернет-сервисы Amazon и Taboola.
О выплате денег для сохранения рекламы в браузерах стало известно благодаря осведомлённым источникам деловой газеты The Financial Times. Скандальность данной новости придало то, что разработчики расширения как раз-таки продвигали Adblock как абсолютно автономный проект, работающий благодаря пожертвованиям довольных пользователей. Однако, как оказалось, создателям блокировщика рекламы готовы «жертвовать» средства и огромные технологические фирмы, которые встревожены успехом Adblock Plus.
В настоящее время Adblock Plus – это одно из наиболее активно скачиваемых расширений для веб-браузеров. Возможности блокировщика позволяют убрать с интернет-страниц весь рекламный контент, позволяя пользователям блуждать по Сети, не раздражаясь лишний раз из-за появления на экране надоедливых баннеров или очередных объявлений.