Пожизненная стоимость клиента, или LTV (Life Time Value) - это ключевой показатель в маркетинге и бизнесе, который показывает, какую прибыль компания может получить от одного клиента за все время сотрудничества с ним - https://marketolog.mts.ru/blog/life-time-value-ltv-chto-takoye-stoimost-vremeni-zhizni-kliyenta-i-chto-ona-pomozhet-uznat.
Как рассчитывается LTV
Для расчета LTV необходимо учитывать следующие параметры:
Среднюю сумму чека (Average Order Value, AOV)
Частоту покупок (Purchase Frequency, PF)
Средний срок сотрудничества с клиентом (Customer Lifetime, CL)
Формула расчета LTV выглядит следующим образом:
LTV = AOV x PF x CL
Зачем нужно знать LTV
Знание LTV необходимо для:
Определения эффективности маркетинговых кампаний. Зная LTV, можно понять, какие каналы привлекают наиболее ценных клиентов и вкладывать в них больше ресурсов.
Планирования бюджета. Зная LTV, можно определить, сколько можно потратить на привлечение нового клиента и какие каналы привлечения будут наиболее эффективными.
Повышения лояльности клиентов. Зная LTV, можно разработать программы лояльности и стимулировать клиентов совершать повторные покупки.
Как повысить LTV
Для повышения LTV необходимо:
Увеличить среднюю сумму чека. Это можно сделать, например, с помощью апсейлинга и кросс-сейлинга.
Увеличить частоту покупок. Это можно сделать, например, с помощью персонализированных предложений и напоминаний о повторных покупках.
Увеличить средний срок сотрудничества с клиентом. Это можно сделать, например, с помощью программ лояльности и высокого качества обслуживания.
Высокий LTV говорит о том, что компания эффективно работает с клиентами и способна получать от них прибыль в долгосрочной перспективе. Зная LTV, компания может принимать обоснованные решения о маркетинговых расходах и стратегии развития бизнеса.